Проблемы в формировании навыков ведения технологического предпринимательства

Планируемый к реализации проект на тему «Создание адаптивной и комплексной системы формирования навыков ведения технологического предпринимательства и реализации научно-технических и инновационных проектов у студентов и школьников» определяется своей социальной значимостью,

состоящими в решении проблем, с которыми сталкивается молодежь, планирующая создавать свой технологический бизнес на основе инновационных проектов, реализуемых в ВУЗах, а для учащихся старших классов проблем в рамках их технического творчества, связанных с проектной работой. Проект будет решать важную задачу, связанную с формированием у молодежи навыков организации и ведения инновационного бизнеса с использованием проектных подходов и бизнес-практик технологического предпринимательства. Сведенный в систему комплекс мероприятий позволяет построить модель формирования навыков, увязанную с технологическим предпринимательством и реализацией научно-технических и инновационных проектов. Кроме этого, привлечение молодежи к разработке проектов в рамках учебного процесса и научно-технического творчества решает социальную задачу поддержки и развития малого инновационного предпринимательства в долгосрочной перспективе. Обобщенная проблема проекта состоит в низком уровне обеспеченности и подготовленности всех элементов системы формирования навыков к решению задач ведения технологического предпринимательства и проектной работы у студентов и школьников. К решаемым проблемам каждого элемента системы формирования навыков относятся:

— недостаточное понимание процессов формирования навыков у молодежи в ВУЗах и центрах технического творчества,

— отсутствие обоснованных подходов и методологии формирования навыков у молодежи,

— недостатки механизмов и инструментов обеспечения формирования навыков,

— недостаточное привлечение предприятий реального сектора экономики к решению задач привития навыков целевым аудиториям, отсутствие понимания и у руководства малых инновационных предприятий (МИП) и их партнеров в этом отношении,

— отсутствие действенной инфраструктуры, участвующей в формировании навыков у молодежи,

— недостаточный уровень подготовленности специалистов и представителей МИП к решению задач формирования навыков у молодежи.

В перспективных планах предполагается по завершении проекта с использованием созданных ресурсов, инструментов и механизмов продолжить развитие системы подготовки молодежи к ведению технологического предпринимательства. Реализация проекта позволит не только создать эффективную модель привития навыков молодежи с прикладным бизнес-эффектом, но и апробировать ее для перспектив тиражирования в другие регионы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *